Владимир Николаевич Христенко
Литературные пародии и шуточные стихи
Мой Пегас
Погиб Пегас – невольник чести!
Не стало друга и коня,
Который мог бы лет на двести
Спокойно пережить меня.
Но тут коню не подфартило –
Стал мой Пегас невыездным –
Писал его хозяин хило,
Всё больше в стол, дарил другим,
Стихи давались через силу,
И это всё, в конце концов,
Свело несчастного в могилу,
А общий вывод был таков:
Его кончина очевидна –
На этот раз – не тот ездок!
И злющ словами, как ехидна,
И что-то графоманит впрок,
И ладно, был бы под запретом,
Или собою неказист,
Да пусть хотя бы стал поэтом,
А то ведь – просто... пародист!
* * *
Прикоснуться до тебя...
Как смел ты прикоснуться до меня!
Ношу ожог невыразимой боли.
Больна я тяжкой долгою любовью,
А ты посмел коснуться до меня!
Гюльсара Туктарова
http://oslabevat.ru/index-j-index-1385799.aspx
Мне без любимой не прожить и дня,
Да и она во мне души не чает,
Но скажет: «Прикоснуться до меня!»
Так всё желанье сразу пропадает.
Я к этим оборотам не привык!
Уж я и убеждал её любезно,
И просто говорил: «учи язык!»
Но, к сожаленью, это – бесполезно...
И вот приходится ломать себя,
Чтоб кое-как с любимою общаться:
«Туктарова! Я так любить тебя!
Давай теперь моя твоя касаться!»
* * *
Неудачная швартовка
Снежинки сыпятся с ветвей
Вдали слышны оркестров звуки
И я опять к любви твоей
Ш в а р т у ю месяцы разлуки...
Вячеслав Качурин
Я морем с детства заболел
И как-то раз сойдя на сушу,
Тебя увидев, обомлел,
Как будто снова захотел
Вонзить гарпун в китовью тушу.
Твоих округлостей овал
Напомнил кнехты у причала
И к ним я сразу пожелал
Пришвартоваться для начала.
Я тут же сходу был готов
На абордаж идти с тобою
И извергал потоки слов,
Присущих только китобою.
Я говорил: Ваш силуэт
Напомнил мне китовью тушу,
Такой же оставляя след
И бередя морскую душу.
Да мне ль не знать – в таких делах
Нужна особая сноровка.
Для китобоя это крах –
Незавершённая швартовка.
А потому её ответ
Меня пронзил до основанья:
«А не пошёл бы ты, поэт,
На…
ходовые испытанья!»
* * *
"Признание"
(суржик)
Я так скучаю за тобой,
Шо возле твоего квартала
Ходил тудой, ходил сюдой,
Но ты ко мне не выглядала.
Я через это, завсегда,
Конечно, дико извиняюсь,
Но ты скажи мне: «Таки, да,
Чи шо?» – Бо я же сердцем маюсь!
Опять же, через это всё
Мой друг Качурин смотрит злобно,
А ты ко мне ни то, ни сё –
Перед людЯми ж неудобно!
Я даже торбочку купил,
Шоб до тебя носить конфеты,
Но скоро вже не хватит сил,
Терпеть твои кордебалеты!
Вот и вчерась наедине
С меня смеялась ты заметно –
Обратно шось сказала мне,
Но я не понял, шо конкретно?
Я повторяю два разА
(Ну сколько время мне томиться?)
Я за взаимность только «За»,
А Вы то хочете влюбиться?
* * *
Шекспировские страсти
Людмиле и Анатолию Соколовым
Ах, эти театральные подмостки!
Какие страсти вспыхивают там –
Интриги, ловеласы, вертихвостки
И примадонны вечных мелодрам!
Они для всех открыты лишь отчасти
И нам ли знать, что там среди кулис,
Похлеще, чем шекспировские, страсти
Бушуют у актёров и актрис...
В ночной тиши актриса Соколова
Играет Дездемону в сотый раз
И в сотый раз супругу-мавру снова
Выплёскивает чувства напоказ.
А черный мавр противен и ужасен
(Артист театра Толя Соколов),
Но нынче он не то что громогласен –
Он вовсе не находит нужных слов!
Причина, к сожалению, знакома,
И всё предельно ясно без прикрас –
Актёр не ночевал сегодня дома
И повстречал супругу лишь сейчас.
Ну а она, узрев его на сцене,
Уже не в силах сдерживать накал:
«Ну что, дружок, попался на измене?
И с кем же ты сегодня ночевал?
Всю ночь не спали мы – и я, и мама,
А этого мерзавца нет и нет!»
И вот уже шекспировская драма
Выходит за классический сюжет.
Несчастный мавр был бледен, как икона,
Ну а его известный монолог:
«Молилась ли ты на ночь Дездемона»
Звучал как издевательский подлог.
Похоже, дело двигалось к расправе,
Но прежде наступает судный час –
За ту блондинку во втором составе,
С которой был застукан в прошлый раз.
За то, что от его любовных шашней
Жене, как говорится, свет не мил,
А после этой выходки вчерашней
Она и вовсе выбилась из сил.
И Дездемона на виду у зала
Сюжет закоротила в эпилог –
Актриса гром и молнии метала
И вкладывала душу в монолог!
Он завершился редкими словами:
«Ты, Соколов, – развратник и подлец!»
И Дездемона, изловчась руками,
Отелло задушила под конец!
* * *
"Стриптиз"
Писать стихи – нескромная работа
Пред вами раздеваюсь догола,
Что делать, эта терпкая забота
Подкралась, мучает, грозит спалить дотла…
Стриптиз телесный ничего не значит
В сравнении с мучением таким.
Но кажется: я не могу иначе –
Огонь горит – и что мне делать с ним?
Алёна Русская
«Писать стихи нескромная работа»,
Но я засел, отставив все дела.
И мучила меня одна забота:
А надо ль раздеваться догола?
Тем более, что рядом поэтесса,
Нанёсшая мне дружеский визит,
И тоже, очевидно из-за стресса,
Никак своих стихов не завершит.
И эти рифмы – словно сговорились –
Никак не шли у нас из-под пера...
Что ж делать? Мы, конечно, оголились
И так стихи писали до утра.
Слегка прикрыв рукой остатки низа,
Мы рядышком уселись на кровать.
И было вовсе нам не до стриптиза –
Стихи бы поскорее написать.
Но вдруг звонок. И прямо у порога
Не вовремя пришедшая жена…
О, кто-нибудь, скажите, ради Бога,
Что ж делать мне, чтобы хотя б немного
Насчёт стихов поверила она?
* * *
Про любовь...
Лежит бельё замочено с утра.
Да не сегодня, а, поди, с неделю.
Но некогда стирать-то, в самом деле.
Ищу я рифму к слову "мишура".
И далее – судьба...раба...гульба...
Да, я – поэт! Почти что настоящий!
А тараканов наглая гурьба
Кусок свинины из тарелки тащит.
Кругом развал... марал...моргал...мангал...
Сгорела отбивная...рая...зая...
Когда б вы знали (кто-то так писал) –
В каких же муках я стишок рождаю!
А на постели всхрапывает мачо.
Он шепчет: "кровь-любовь" во сне и плачет.
Елена Лерак-Маркелова
Я ей стирал проклятое бельё,
Весь день травил на кухне тараканов
И философски думал: «Ё-моё,
Зачем Господь придумал графоманов?»
Она не говорила слова «нет»,
Но и к себе, увы, не подпускала –
Была она, к несчастию, поэт
И целый день свои стихи писала.
А я как зверь метался по ночам,
Всё больше беспокоясь о простате,
Когда её тянуло к словесам,
Чтоб написать "поэму о разврате".
И у меня в поджилках стыла кровь –
Я рифмы ощущал почти телесно
И ей кричал из спальни: «кровь? – любовь!»,
Но был ответ: «любовь? – не интересно...»
И я с тех пор поэтов не люблю,
А поэтесс и вовсе избегаю,
И, если, извините, с кем и сплю,
То прежде интернетом проверяю!
* * *
Дом-2
Телевизор...Тапочки...Тахта...
Разве это всё, о чём мечталось?
Ведь была ж какая-то мечта,
А теперь – лишь горечь и усталость.
Лариса Матвеева «Дом»
Детство... Дача... Первые шаги...
Детский сад... Разбитые коленки...
Голос мамы: горло береги!
Дальше школа... Первые оценки...
Первое свидание... Весна...
Лето... Осень... Первые проблемы...
Чем ты думал, олух?... А она?...
Как же вы дошли до этой темы???
Дальше свадьба... Полный дом гостей...
Суета... Всеобщее веселье...
Крики: "Горько!"... Тосты за детей...
Утро... Просыпание... Похмелье...
Дом... Жена... Нехватка денег... Быт...
Первые истерики... Скандалы:
"Ну и где ж ты шлялся, паразит?
Что, опять у этой прилипалы?"
Пьянки... Приползанье на бровях...
Ревности по поводу любому...
(А сама, как дура в бигудях
Целый день шатается по дому!)
Наконец, последняя черта –
Пенсия и всё, о чём мечталось:
Телевизор... Тапочки... Тахта...
Это всё, что от него осталось!
* * *
"Рецензия"
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою...
А.С. Пушкин
Товарищ Пушкин! Прочитав стихи,
Которые Вы нам на сайт прислали,
Скажу одно – неплохо, но грехи
«Ночную мглу», увы, не избежали!
Вот, скажем, например, ночная мгла
У Вас л е ж и т. Но мгла л е ж а т ь не может!
(И этим недочётам несть числа,
Что очень, к сожалению, тревожит...)
Читаем дальше. Среди полной тьмы
У Вас печаль с в е т л а ??? (Как – непонятно!)
А что за х О л м ы??? (Правильно – холмЫ)
И это всё, увы, неоднократно...
Вы только начинающий поэт,
(Сужу по Вами присланной анкете.)
Но всё же, согласитесь, в тридцать лет
Негоже допускать огрехи эти...
А написали б: Ночью – всё темно,
А днём – светло, и никакой печали...
Мы б на такое Вам давным-давно
Чудесный отзыв, Пушкин, написали!
* * *
Безответная лю...
Ты твердил, что мы просто дру...,
Что любви нам совсем не на...
Да, ты прав. (Как сдавило гру...)
Ну на...?
Не согнешь предо мной коле...,
чтобы никогда не узна...,
что я просто тобой боле...
А на...?!
А потом ты стал вспомина...,
и твердить, что, дурак, не по...
Ты был прав, что любви не на...
И по..!
Алиса Нескучная "На..."
До чего ж хороша Али...
Словно фотомодель в журна...
Я хотел ей вина нали...
Да пошёл ты, сказала, на...
А ведь я её так люби...
А теперь от неё изжо...
Оказалась она жлоби...
Посылает и на... и в жо...
* * *
Диалог на пленэре
А было сначала – гитара звучала
И сердце стучало – рвалось на простор.
А ты всё шептала: мне этого мало
Стихи да гитара – пустой разговор.
Вячеслав Качурин
Мы встретились там, где природа блистала
И благоухала дыханьем листвы.
И нам показалось, что этого мало
И время настало для смятой травы.
Я песни ей пел о морях и Париже,
Чтоб стали мы ближе под сенью берёз.
Она не роптала, но тихо сказала:
Решим для начала с оплатой вопрос.
Опомнись, кричал я! Поэтам пристало
Стихами платить за любовь на траве.
Но ты отвечала: мне этого мало.
Мне б шубу из норки, а лучше бы две.
Ещё чего! Шубы тебе не хватало?
И сердце рождало то гнев, то укор.
Но ты повторяла: мне этого мало
Стихи да гитара – пустой разговор!
Пойми, говорю: гонораров не стало,
Зарплату не платят, кредитов не счесть...
Ты тихо сказала: мне этого мало,
Но ради искусства – давай сколько есть.
И мы, повинуясь древнейшему чувству,
Слились воедино в своё забытьё...
Я рад, что её приобщил я к искусству
И сам приобщился… к искусству её!
* * *
Раздевание догола
Но.. я уже разделась до гола,
А вы всё тянете, на самом деле.
Да бросьте ваши "жалкие дела".
Неужто, вам они не надоели,
Опять вы про любовь и про метели.
Я ожидая вас "спалюсь" до тла.
Ах, не томите девушку в постели,
Когда она разделась до гола.
Послушайте, ну на фига мне парус.
Ассолью никогда я не была.
И не хочу я слышать про усталость....
Я быстренько оделась и ушла.
Оксана Курская «Я быстренько оделась и ушла…»
Как хорошо, мадам, что Вы раздеты!
Теперь, когда нам некуда спешить,
Я Вам, не нарушая этикеты,
Всё постараюсь толком объяснить.
Ну как могло такое приключиться,
Что, поспешив раздеться поскорей,
Вы умудрились вмиг до «тла» «спалиться»?
Мне это непонятно, хоть убей!
А, если уж решили раздеваться,
Как Вы нам сообщили, до «голА»,
То лучше б Вам на стадион податься,
Чтоб вся команда видеть Вас могла!
Возможно, это слишком колоритно,
Но так оно запомнится быстрей:
«Дотла» и «догола» пишите слитно.
(И раздеваться будет веселей!)
* * *
"Немало - не мало"
Чтоб мудро грипп убить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем все лекарства пить,
И лучше будь один, чем в маске с кем попало.
Юрий Герман
http://www.litprichal.ru/commentary/1027/
Писателей разных, что пишут убого
На этой планете не мало, а много,
Но братьям-сатирикам всё же пристало
Стараться не путать «не мало» с «немало»!
Чтоб не было каверзных противоречий
По части писания разных наречий,
Не стоит частицы лепить, как попало,
И будет читатель доволен немало,
И сам избежишь ты позора и срама,
Кропая стихи "под Омара Хайяма"!
Вечер юмора в Николаевской научно-педагогической библиотеке. Август 2012 г.